КЕЙС: Чем опасен микроменеджер-топ для компании? Как его распознать? Чек-лист и рекомендации.

Что может мешать, а точнее исключать возможность развития компании – микроменеджмент высшего руководителя.
КЕЙС: Чем опасен микроменеджер-топ для компании? Как его распознать? Чек-лист и рекомендации.

Что может мешать, а точнее исключать возможность развития компании – микроменеджмент высшего руководителя.

 

Как распознать микроменеджера на высшем уровне, его основные признаки:

  • Согласование всего и вся. Все решения и действия согласовываются с высшим руководителем, исключая тем самым из принятия решений руководителей среднего звена, оставляя им незначительные, технические решения.
  • Тотальный контроль и недоверие, вплоть до времени прихода и ухода сотрудников в офис компании.
  • Срочность дел и отсутствие планирования. Все дела должны решаться сегодня или вчера, планирование исключается, так как даже согласованные даты и сроки меняются или иначе интерпретируются. Дела из несрочных легко могут перейти в разряд срочных без видимых причин и наоборот.

В компании, где руководителем является микроменеджер, всегда найдется разработанный план развития, а то и не один, который потерян и забыт в папках на сервере.

  • Перегруженность сотрудников и неэффективная трата времени, что выливается в переработки, которые легко можно наблюдать в офисе по окончании рабочего дня. Микроменеджер сам находится в офисе допоздна и требует этого от своих подчиненных, как показателя лояльности.
  • Отсутствие правил и регламентов, которые могли бы исключить необходимость согласования части вопросов или обеспечить исполнение процессов и обязанностей ответственными сотрудниками, является нормой для микроменеджера. Правила ему чужды, так как он сам не готов их исполнять и соблюдать, стиль микроменеджера - исключительно ручной режим управления.
  • Эмоциональный фон в коллективе характеризуется высоким уровня стресса со стороны исполнителей и хамством, невежеством со стороны микроменеджера. В такой компании очень высокая текучка кадров и в первую очередь среди высококвалифицированных сотрудников.
  • Волюнтаризм в принятии решений. Как правило у микроменеджера есть готовое решения или мнение по большинству вопросов, обсуждение для него имеет две стороны, с одной это потеря времени и это его раздражает, с другой это возможность «размывания» ответственности и этим он пользуется, когда ему это выгодно.

Если микроменеджер заранее понимает наличие противоположных мнений, он позаботится об исключении альтернатив из обсуждения или заблаговременно заручиться поддержкой большинства сторонников, поэтому решения принимаются в его пользу.

  • Если в компании существует принцип коллегиального принятия решений, можно не сомневаться, что коллегиальность – миф, так или иначе все подстраиваться под мнение микроменеджера.
  • Микроменеджер предпочитает смену персонала и не приемлет его развитие на всех уровнях компании, т.к. убежден в том, что каждый линейный руководитель, придя в компанию, должен быть готовым специалистом и компетентно решать вопросы, а персонал младшего уровня микроменеджером не воспринимается вовсе.

Микроменеджер не допустит конкуренции с собой более сильного и компетентного сотрудника.

  • Микроменеджер всегда на передовой в работе с крупными клиентами и поставщиками, это дает ему ощущение незаменимости и максимального влияния на бизнес-результаты. Мелкие клиенты и поставщики ему не интересны.

 

Микроменеджер не любит проигрывать, поэтому он лучше уступит в условиях или заключит неоправданно рисковую сделку.

 

Микроменеджер оправдывает свой метод управления низкой квалификацией исполнителей и руководителей низового уровня, что является обоснованным, так как система выстроенная микроменеджером в принципе не может опереться на профессионализм кадрового состава и системный принцип организации работы, но при этом является самой комфортной атмосферой для микроменеджера высшего уровня.

 

Когда необходим микроменеджер на высшем уровне

 

В кризисный период он может спасти компанию, он будет четко формулировать задачи и требовать исполнения. Добьется прогресса в работе с крупными клиентами и поставщиками. Сможет восстановить необходимый уровень исполнительской дисциплины в коллективе. Получить необходимый результат в короткий период времени.

 

Все преимущества микроменеджера ограничены коротким промежутком времени и ситуацией кризиса.

 

Если в компании на высшем уровне находится микроменеджер, то компания всегда находится в состоянии кризиса. Спасает такую компанию конъюнктура рынка, которая благоприятна и кризис незаметен, но как только наступают сложные времена, когда необходима эффективность исполнения процессов и системный подход в реализации стратегических планов компания оказывается в ситуации «разбитого корыта», когда элементарные процессы не отстроены, информация утеряна, профессиональный кадровый состав отсутствует.

 

Чем опасен микроменеджер на высшем уровне

Отсутствием способности такой компании к развитию, причем развитию не только через повышение эффективности компании как системы, но и через развитие новых рынков, продуктов, технологий производства, новых навыков и компетенций, что будет выражено:

  • В отсутствии стратегии развития на долгосрочный период, как документа (дорожной карты) с перечнем мероприятий, ответственных, сроков исполнения и, главное, движения по этому плану. Микроменеджер может вечно находиться в стадии разработки такого плана, но когда он появляется, то становятся ему не интересными и быстро забывается.
  • В отсутствии возможности создать профессиональный коллектив, по причине большой текучки кадров и как следствие отсутствия преемственности в делах и процессах. Многое, что сделал предыдущий специалист, уходит вместе с ним, новый начинает с чистого листа. В компании отсутствуют современные инструменты и методы работы, основанные на автоматизации процессов.
  • В медленном принятии решений по причине ручного управления, которое будет ограничено емкостью самого микроменеджера.
  • В потери клиентов компании и рынков сбыта, так как микроменеджер будет сосредоточен на решении краткосрочных задач в ущерб долгосрочным. Он сосредоточен на крупных проектах здесь и сейчас, которых немного. Мелкие остаются уделом линейного персонала, который постоянно меняется, что неминуемо ведет к их потерям. Компания становится зависимой от нескольких крупных проектов, что лишь усиливает риски для самого бизнеса.
  • В наличии убытков от рискованных операций, решения по которым принимается единолично, а регламенты, исключающие подобные решения отсутствуют или нарушаются.

 

Вывод

Распознать микроменеджера достаточно просто, так как последствия его управления вполне очевидны и предсказуемы.

Можно ли изменить микроменеджера, к сожалению, нет.

Единственное, что остаётся – это вовремя выявить микроменеджера, определить реален ли кризис или это характеристика стиля управления и быть готовому к смене не только микроменеджера но и перестройки всей системы управления в компании.

      Новости компании

      В честь своего 8-ми летия мы предлагаем БЕСПЛАТНО консультацию по вопросам работы отдела продаж и отдела закупок, звоните: +7(921)648-68-04, присылайте вопросы по эл.почте: kksalesb2b@mail.ru или заполняйте форму обратной связи. Срок проведения акции до 30.11.24г.

      Телефон и WhatsApp:

      +7 (921) 648-68-04

      эл.почта: kksalesB2B@mail.ru