Задачи и вопросы для аудита закупок

Задачи аудита системы закупок предприятия

 

Задача 1:

Оценить и формализовать текущее состояние системы закупок в компании, согласно перечня вопросов.


Задача 2:

Сформулировать перспективную модель организации работы системы закупок компании с перечнем необходимых действий и планом преобразований по основным элементами системы закупок.


Задача 3:

Создать документ - Регламент работы системы закупок компании с описанием основных процессов, требований к ним, показателей эффективности, способов их оценки и практическими примерами.

 

Задача 4:

Создать документ, описывающий систему материальной мотивации сотрудников, ответственных за закупки в компании, с набором показателей, отражающих результаты работы закупок и продаж.

 

Задача 5:

Описать бизнес-процесс закупок для автоматизации процесса с учетом набора необходимых преобразований и связей, предложенной модели.

 

В составе аудита набор базовых вопросов, которые рассматриваются в процессе аудита и на основании которых делаются основные выводы.

В зависимости от направления деятельности компании перечень вопросов может быть скорректирован.

 

Узнать подробнее:

тел. / WA: +7 (921) 648-68-04

эл.почта: kksalesb2b@mail.ru

или форма ОС

 

    Новости компании

    В честь своего 8-ми летия мы предлагаем БЕСПЛАТНО консультацию по вопросам работы отдела продаж и отдела закупок, звоните: +7(921)648-68-04, присылайте вопросы по эл.почте: kksalesb2b@mail.ru или заполняйте форму обратной связи. Срок проведения акции до 30.11.24г.

    Телефон и WhatsApp:

    +7 (921) 648-68-04

    эл.почта: kksalesB2B@mail.ru

    Разделы и основные вопросы аудита системы закупок предприятия

     

    Раздел аудита: Организация закупок в компании

     

    • Бизнес-модель компании:
      • целевые клиенты, потребности, возможности развития потребностей;
      • производители и их возможности.

     

    • Ограничения бизнеса (клиентские, ограничения поставщиков, конкуренты).
    • Возможные перспективы развития компании (3-5 лет).
    • Конкурентное окружение.
    • Каналы продаж: конечники, дилеры, тендерный, розница, интернет.
    • Организационная структура компании.

     

    Раздел аудита: Система закупок в компании

     

      • Существующие правила, регламенты и стандарты системы закупок компании.

     

    Раздел аудита: Товарная номенклатура

     

    • Номенклатурный перечень (направления):
        • основная номенклатура (направления);
        • прочая номенклатура.

     

    • Способы формирования предложения:
      • от клиентского запроса (входящий, исходящий);
      • от возможностей производства (предложения поставщиков).

     

      • Ограничения в работе с номенклатурой, в т.ч. законодательные (санкции, таможня и т.п.).

     

    • Требования к номенклатуре:
      • от клиента;
      • от производства;
      • маржинальность.

     

      • Общие по номенклатуре:
        • информация о товаре/категориях (полнота, актуальность, способ хранения и обработки данных);
        • ценообразование в закупках;
        • работа с ценой закупок;
        • прозрачность закупок;
        • условия и порядок заведения новой номенклатуры;
        • анализ АВС XYZ;
        • контроль качества;
        • показатели эффективности.

     

    Раздел аудита: Склад и формирование запасов

     

      • Условия и нормативы поддержания складских запасов по номенклатуре.
      • Показатели эффективности работы с номенклатурой на складе.
      • Категорийный менеджмент.
      • Склад и продажи.
      • Автоматизация учета товаров на складе.

     

    Раздел аудита: Поставщики (производители)

     

      • Требования и характеристики поставщиков.
      • Анализ АВС поставщиков.
      • База поставщиков, актуальность, полнота информации об их возможностях, обновляемость информации, способ хранения информации.
      • База потенциальных поставщиков, способ поиска и отбора поставщиков, актуальность списка поставщиков и полноты информации. Периодичность обращения к новым поставщикам.
      • Организация коммуникации и обмена данными.
      • Переговоры, согласование условий работы.
      • Показатели эффективности, оценка поставщиков.
      • Контроль ценообразования по номенклатуре, мониторинг предложений, рынка аналогов.
      • Формализация работы с поставщиками.
      • Ротация поставщиков между сотрудниками отдела закупок.

     

    Раздел аудита: Персонал системы закупок

     

      • Организационная структура отдела закупок.
      • Функциональное деление, распределение обязанностей в рамках закупочных процедур.
      • Нагрузка на персонал.
      • Компетенции сотрудников.
      • Обучение и развитие сотрудников.
      • Подбор и наем персонала.

     

    Раздел аудита: Бизнес-процессы системы закупок предприятия

     

      • Стадии получения запроса от клиента (входящий запрос, тендер, исходящий запрос), требования к запросу, основные параметры.
      • Стадии работы с заказом отдела закупок:
        • последовательные стадии;
        • параллельные стадии;
        • автоматизация уведомлений ответственных;
        • контрольные точки на стадиях, алгоритмы действия сотрудников.

     

      • Формализация процессов работы с заказом.
      • Основные показатели качества исполнения процессов в работе с заказами.
      • Связь мотивации исполнителей с процессом работы с заказом.
      • Прозрачность процесса закупок.
      • Закупочные процедуры (наличие, формализованность, связь с мотивацией), в т.ч. тендерные.
      • Основные показатели закупочных процессов, показатели эффективности.
      • Нормативы закупочных процессов.
      • Регламенты закупочного процесса (инструкции, правила, стандарты, регламенты).

     

    Раздел аудита: Система мотивации в закупках

     

      • Материальная мотивация: постоянная и переменная часть, условно-постоянная часть ЗП.
      • Нематериальная мотивация.
      • Уровень заработной платы.
      • Связь мотивации с основными процессами в отделе закупок, стадиями закупочного процесса, показателями качества исполнения закупочного процесса.

     

    Раздел аудита: Управление закупками

     

      • Организация процесса закупок и его методология.
      • Соблюдение методологии закупок, коррекция.
      • Оперативный контроль работы сотрудников.
      • Собрания, совещания.
      • Мотивация.
      • Показатели процессов и результатов в оценке работы сотрудников.
      • Система KPI показателей.
      • Взаимодействие с поставщиками.

     

    Раздел аудита: Аналитика закупок и показатели эффективности

     

      • Набор критериев оценки деятельности в системе закупок.
      • Периодичность получения данных, шаблоны отчетов.
      • Пользователи.

     

    Раздел аудита: Автоматизация основных бизнес-процессов

     

      • Полнота и актуальность автоматизации бизнес-процесса закупок.
      • Неразрывность в автоматизации закупок и продаж (исходя из бизнес-модели).
      • Актуальность и перспективность текущей системы автоматизации процесса закупок.
      • Дружелюбность интерфейса и стадий в работе с системой автоматизации.
      • Возможности системы автоматизации:
        • в отражении последовательности действий компании по работе с заказами, поставщиками и клиентами;
        • в возможности автоматического контроля сроков исполнения заказов и прохождения стадий в работе с заказами;
        • в возможности настройки автоматических уведомлений ответственных по сценариям работы с заказами;
        • в возможности организации автоматического контроля за работой сотрудников по критериям эффективности;
        • в возможности формирования отчетности по заказам, стадиям, ответственным, критериям эффективности;
        • в возможности настройки Дашборда с отображением основных параметров процесса работы с заказами.