Мотивация менеджера по закупкам

Мотивация сотрудников в отделе закупок должна:

 

      • быть связана с результатами деятельности каждого, а руководителя отдела в целом;
      • основана на ключевых показателях, таких как: оборачиваемость, величина остатков, маржинальность и др.

 

 

Мы готовы помочь в разработке системы мотивации для отдела закупок, свяжитесь с нашим специалистом и получите консультацию.

 

Тел./WA: +7 (921) 648-68-04

 kksalesb2b@mail.ru

 

Система мотивации это комплекс, который основан на:

 

 

** на страницах сайта мы приводим примеры из наших проектов, которые можно скачать и адаптировать под свою компанию.

Новости компании

В честь своего 8-ми летия мы предлагаем БЕСПЛАТНО консультацию по вопросам работы отдела продаж и отдела закупок, звоните: +7(921)648-68-04, присылайте вопросы по эл.почте: kksalesb2b@mail.ru или заполняйте форму обратной связи. Срок проведения акции до 30.11.24г.

Телефон и WhatsApp:

+7 (921) 648-68-04

эл.почта: kksalesB2B@mail.ru

Основные функции отдела закупок в компании

          • Приобретение нужного товара по наименьшей закупочной цене.
          • Поддержание нормы оборачиваемости запасов.
          • Обеспечение своевременного поступления товаров и комплектующих на склад.
          • Обеспечение качества товара и гарантий от поставщиков.
          • Выбор надежных поставщиков.
          • Обеспечение взаиморасчетов с поставщиками.
          • Активное взаимодействие с другими отделами компании.
          • Снижение расходов на логистику.
          • Поддержка информации о товарах и обеспечение полноты данных.

 

Мотивация менеджера по закупкам

Самое наихудшее, что можно встретить – это фиксированная система оплаты труда, которая встречается довольно часто.

     

Менеджер по закупкам может и должен оказывать влияние на следующие основные показатели:

 

Себестоимость товара

                  • Менеджер должен работать над снижением закупочных цен и оптимизацией транспортных расходов.

 

Оборачиваемость товара

      • Менеджер должен работать по оптимизации товарного остатка и закупке высоко-оборачиваемого товара.

 

Количество неликвидов, брака, возвратов

      • Менеджер должен предотвращать образование неликвидов, брака путем активной работы с поставщиками, маркетингом и продажами. 

 

Выполнение плана закупок

      • Менеджер должен иметь согласованный план закупок и продаж по каждой товарной категории с детализацией до наименования. План должен быть согласован с поставщиком, выполнен и получен бонус за выполнение плана поставщика.

 

Получение коммерческих условий

      • Менеджер должен вести работу над улучшением коммерческих условий в работе с поставщиком, они должны быть сопоставимы или лучше условий, которые вы предоставляете своим покупателям или клиентам.

 

Получение дополнительных инвестиций от поставщиков в виде бонусов и маркетинговых средств

      • Менеджер должен вести работу с поставщиком, таким образом, чтобы тот принимал максимальное участие в развитии продаж своих товаров и развитии совместного бизнеса.

 

Именно поэтому все показатели системы мотивации должны быть связаны:

    • с параметрами, на которые менеджер может реально влиять;
    • с параметрами актуальными для конкретной компании;
    • с обязательным допущением, что менеджер по закупкам не тратит, а зарабатывает деньги для компании.

 

Состав мотивации менеджера по закупкам

 

Оклад, т.е. фиксированная часть заработной платы должна быть, особенно, если мы хотим привлечь на работу грамотного специалиста.

Размер оклада, как и совокупный доход, должны соответствовать рыночным условиям, подход в его определении аналогичен подходу к определению средней заработной платы сотрудника отдела продаж. Его величина должна составлять 50%-60% от совокупного заработка сотрудника.

Переменная часть (паремия, бонус) составляет оставшуюся часть совокупного заработка в размере 40%-50% и выплачиваться при достижении заранее определенных качественных показателей в количестве 3-5 наиболее важных для компании и периода времени, это могут быть:

 

                    • Достижение целевого показателя маржинальной прибыли, т.к. себестоимость товара – основной показатель при его расчёте, а закупщик имеет непосредственное влияние на значение себестоимости.
                    • Оборачиваемость, а точнее достижение целевых показателей по норме оборачиваемости, что будет мотивировать менеджера на оптимальное количество закупаемого товара и предотвратит затоваривание.
                    • Выполнение плана закупок, будет мотивировать менеджера к правильному планированию, участию в планировании продаж и отладке системы поставок.
                    • Показатели, характеризующие уровень неликвидного и низко-оборачиваемого товара, мотивируют менеджера на анализ заказываемого ассортимента.
                    • Показатели отсутствия товаров на складе, будут мотивировать менеджера на предотвращение случаев отсутствия товара на складе.
                  • Соблюдение нормативов товарного запаса, будут мотивировать менеджера соблюдать баланс между затовариванием и дефицитом товара на складе.
                    • Соблюдение нормативов по срокам годности товаров на складе, будут мотивировать менеджера к оптимизации сроков поставки и количеству товарных остатков.
                    • Показатели уровня предоставленных кредитных условий по поставщикам, что должно мотивировать менеджеров на получение оптимальных кредитных условий от поставщиков.
                    • Получение различных инвестиционных решений от поставщиков, направленных на развитие продаж, должны мотивировать менеджеров на активное взаимодействие с отделом продаж и маркетинга своей компании на создание средств и инструментов, стимулирующих продажи и развитие бизнеса и получение согласований от поставщиков.
                    • Количество не закрытых рекламаций или процент бракованной продукции, находящейся на складе, должны мотивировать менеджера на активные действия по списанию или согласованию рекламаций с поставщиком и правильное их документальное оформление.

 

Руководитель отдела закупок в своей переменной части, должен иметь аналогичный набор показателей, агрегированных по отделу.

 

Пример схемы мотивации менеджера Отдела закупок в файле.