Изменение психологии и привычек сотрудника ОЗ
Отдел закупок, какой он был до февраля 2022г., коротко:
- есть поставщики, все условия согласованы, поставки налажены;
- есть варианты альтернативных поставщиков, которые хотят с нами работать;
- нет необходимости общаться с новыми поставщиками, будет надо - свяжемся.
В этом режиме ОЗ работает последние 15, а то и 20 лет. У закупщиков сформирована психология взаимодействия с поставщиками, сформированы привычки и корпоративная культура,
БОЛЬШЕ ЭТОГО НЕТ
- нет гарантии поставки сегодня и завтра;
- нет условий и гарантий их выполнения;
- нет прежнего поставщика;
- нет нужной номенклатуры;
- нет прежней логистики;
- не все можно оплатить по привычным схемам;
- нет фиксированных цен;
- нет отсрочек;
- нет прежнего сервиса поставщиков.
И самое главное:
- резко увеличилась борьба за поставщика и его товары внутри РФ;
- в результате быстрой переариентации на китайских поставщиков возникли проблемы с выбором поставщика;
- в результате санкций существенно осложнены платежы и логистика.
Что делать, когда времени на перестройку нет?
- Ориентироваться на активный и постоянный поиск новых поставщиков, товаров, аналогов номенклатуры на любых доступных рынках.
- Тестировать, пробовать, менять и снова тестировать. Рассматривать все возможности.
- Подстраивать производимые товары/услуги под ресурсы (комплектующие и расходные материалы).
- Менять культуру компании, через людей и мотивацию.
- Менять структуру компании, через процессы и автоматизацию.
Примером организации работы ОЗ должен быть отдел продаж, который всегда искал и находил возможности заработать с тем или иным клиентом.
1. Изменение психологии сотрудников ОЗ
Сложнее всего менять привычки людей, менять подходы в работе, которые сложились годами и вросли в организационную культуру компании.
Начните с руководителя ОЗ, именно он должен измениться первым и как это проверить:
- ОЗ ведет активный поиск поставщиков, тестирует, запрашивает образцы;
- на все группы товаров есть по несколько поставщиков и несколько вариантов номенклатур;
- от поставщиков получены гарантии поставок, если необходимо внесена предоплата, график поставок контролируется на ежедневной основе;
- с поставщиками ведется открытый диалог, закупщик знает о проблемах в логистике поставок;
- вопрос цены важен, но не на первом месте;
- в ОЗ ведется ротация персонала (неизбежно);
- в ОЗ установлена CRM система.
2. Настройка бизнес-процессов в ОЗ
Это было актуально всегда, сейчас особенно. Необходимо добиться того, чтобы менеджер контролировал всю цепочку взаимодействия с поставщиком, от переговоров до принятия товара на складе.
Пример описания бизнес-процессов Отдела закупок в файле ниже.
Начните с этого!
С вопросами можете обратиться к нашим экспертам: +7(921)648-68-04
Поделиться с друзьями: