Важные и необходимые изменения в отделе закупок

Изменение психологии и привычек сотрудника ОЗ

 

Отдел закупок, какой он был до февраля 2022г., коротко:

      • есть поставщики, все условия согласованы, поставки налажены;
      • есть варианты альтернативных поставщиков, которые хотят с нами работать;
      • нет необходимости общаться с новыми поставщиками, будет надо - свяжемся.

В этом режиме ОЗ работает последние 15, а то и 20 лет. У закупщиков сформирована психология взаимодействия с поставщиками, сформированы привычки и корпоративная культура, 

 

БОЛЬШЕ ЭТОГО НЕТ

 

      • нет гарантии поставки сегодня и завтра;
      • нет условий и гарантий их выполнения;
      • нет прежнего поставщика;
      • нет нужной номенклатуры;
      • нет прежней логистики;
      • не все можно оплатить по привычным схемам;
      • нет фиксированных цен;
      • нет отсрочек;
      • нет прежнего сервиса поставщиков.

И самое главное:

      • резко увеличилась борьба за поставщика и его товары внутри РФ;
      • в результате быстрой переариентации на китайских поставщиков возникли проблемы с выбором поставщика;
      • в результате санкций существенно осложнены платежы и логистика.

 

Что делать, когда времени на перестройку нет?

 

      • Ориентироваться на активный и постоянный поиск новых поставщиков, товаров, аналогов номенклатуры на любых доступных рынках.
      • Тестировать, пробовать, менять и снова тестировать. Рассматривать все возможности.
      • Подстраивать производимые товары/услуги под ресурсы (комплектующие и расходные материалы).
      • Менять культуру компании, через людей и мотивацию.
      • Менять структуру компании, через процессы и автоматизацию.

 

 

Примером организации работы ОЗ должен быть отдел продаж, который всегда искал и находил возможности заработать с тем или иным клиентом.

 

1. Изменение психологии сотрудников ОЗ

 

Сложнее всего менять привычки людей, менять подходы в работе, которые сложились годами и вросли в организационную культуру компании.

Начните с руководителя ОЗ, именно он должен измениться первым и как это проверить:

      • ОЗ ведет активный поиск поставщиков, тестирует, запрашивает образцы;
      • на все группы товаров есть по несколько поставщиков и несколько вариантов номенклатур;
      • от поставщиков получены гарантии поставок, если необходимо внесена предоплата, график поставок контролируется на ежедневной основе;
      • с поставщиками ведется открытый диалог, закупщик знает о проблемах в логистике поставок;
      • вопрос цены важен, но не на первом месте;
      • в ОЗ ведется ротация персонала (неизбежно);
      • в ОЗ установлена CRM система.

2. Настройка бизнес-процессов в ОЗ

 

Это было актуально всегда, сейчас особенно. Необходимо добиться того, чтобы менеджер контролировал всю цепочку взаимодействия с поставщиком, от переговоров до принятия товара на складе.

 

Пример описания бизнес-процессов Отдела закупок в файле ниже.

 

Начните с этого!

 

С вопросами можете обратиться к нашим экспертам: +7(921)648-68-04

Новости компании

В честь своего 8-ми летия мы предлагаем БЕСПЛАТНО консультацию по вопросам работы отдела продаж и отдела закупок, звоните: +7(921)648-68-04, присылайте вопросы по эл.почте: kksalesb2b@mail.ru или заполняйте форму обратной связи. Срок проведения акции до 30.11.24г.

Телефон и WhatsApp:

+7 (921) 648-68-04

эл.почта: kksalesB2B@mail.ru